Сегодня Сергей Шабуцкий принимает поздравления по случаю Дня рождения!
Сергей Шабуцкий — автор песен, давно ставших "народными": "Счастья нет, нет, нет и монет нет, нет...", "Мой корабль давно стоит на рейде...", "Мы уходим на рассвете, из Сахары дует ветер..." и множества других.
"Родился 3 февраля 1944 г. в Москве. С 1961 г. по 1974 г. перепробовал несметное количество всяких профессий: корректор в книжном издательстве, техник-геофизик в аэрогеологической экспедиции, гид в бюро экскурсий и путешествий, ассистент режиссёра на киностудии, библиограф в научной библиотеке, книжный и журнальный редактор – ну, и так далее...
В 1961 г. поступил на истфак МГУ им. Ломоносова (отделение истории и теории искусств). Учился с любопытством, но безответственно, занимаясь то одним, то другим, дважды вообще бросал университет (теперь уже неважно зачем), потом восстанавливался (это уже понятно зачем).
С 1974 г.по 1992 г. работал в системе Московского областного управления культуры, где был в точности тем же, кем герой известного фильма "Забытая мелодия для флейты", только предметом моего надзора был не самодеятельный театр, а любительские кино— и фото-студии. Вместе со своими коллегами, такими же вдохновенными бездельниками, сочинял и организовывал какие-то массовые действа районного и областного масштаба.
С 1992 г.стал преподавать в частных и муниципальных школах, причём не столько историю, на что имел право, сколько русский язык и литературу (несмотря на отсутствие профильного диплома, меня с удовольствием аттестовали ввиду нехватки преподавателей). В качестве русиста меня, как ни странно, приняли потом даже в Центр довузовской подготовки при МГУ, где я лет десять натаскивал абитуриентов на написание вступительных сочинений, совмещая это с основной редакторско-журналистской работой.
В детстве пробовали "занимать", меня музыкой, но поддержки с моей стороны не встретили. В конце 50-х приобрёл гитару и начал под неё петь что попало, аккомпанируя себе каким-то собственным безграмотным способом. С 1963 г. стал сочинять своё, между делом, для узкой компании, считая, что этим надо заниматься либо всерьёз, либо никак. Выбрал никак – и успокоился. Практически не выступал, пел, если попросят. Время от времени слышал своё со стороны, иногда один к одному, иногда в очень любопытных перетекстовках. В 2007 г., поддавшись на уговоры друзей, выпустил с их помощью книжку "Между вечером и утром Стихи и тексты". Тираж, 100 экземпляров, раздарил – и опять успокоился. Году, кажется, в 2008-ом или 2009-ом, записали меня на двух дисках. По-моему, не слишком удачно (имею в виду себя). Эти треки мой сын, Сергей Шабуцкий-младший, выложил в сети, в результате чего меня "открыли". Сам я интернетом пользуюсь пассивно, только как источником информации. В 2011 г. меня пригласили участвовать в программе "Споём вместе" и устроили мой авторский концерт в ЦАПе. С тех пор более или менее регулярно выступаю....Только тут я постепенно стал втягиваться в бардовскую субкультуру, хотя, по-видимому, так и останусь в ней одиноким гостем. В декабре 2014 г. записал диск (21 трек) со старыми и новыми песнями.
Наиболее известная его песня, которую многие знают как дворовую - "Мой корабль"... В дворовом варианте у неё менялись отдельные строчки, могли меняться куплеты, в авторском варианте это выглядело так:
Мой корабль давно стоит на рейде,
Реями качая над волною.
- Эй! Налейте – сволочи – налейте,
А не то поссоритесь со мною!
Сорок тысяч бед за нами следом
Ходят словно верная охрана.
Плюньте – кто пойдет ко дну последним –
В пенистую морду океана!
– Эй! Хозяйка! Что же ты – хозяйка?
Выпей с нами – мы сегодня платим!
Что-то нынче вечером, хозяйка,
На тебе особенное платье.
Не гляди так больно и тревожно,
Не буди в душе моей усталость.
Все равно ведь это невозможно –
Даже до рассвета не останусь.
Сорок тысяч бед за нами следом
Ходят словно верная охрана.
Плюньте – кто пойдет ко дну последним –
В пенистую морду океана!
Смит-вессон калибра тридцать восемь –
Друг мой до последней перестрелки.
Если мы о чем-нибудь и просим –
Это чтоб подохнуть не у стенки.
Разлетится эхо, эхо, эхо.
Эй вы чайки – дурочки – не плачьте!
Это задыхается от смеха
Море, обнимающее мачты.
Сорок тысяч бед за нами следом
Ходят словно верная охрана.
Плюньте – кто пойдет ко дну последним –
В пенистую морду океана!
1963 год